Toyota

Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) представляет передовые системы безопасности автомобилей следующего поколения — вспомогательную систему автоматизированного вождения на скоростных автомагистралях (Automated Highway Driving Assist, AHDA) для повышения уровня безопасности при движении по скоростным трассам и систему предупреждения столкновений (Pre-collision System, PCS) с функцией автоматического рулевого управления для предотвращения ДТП с участием пешеходов.

Компания прилагает огромные усилия для создания технологий повышения уровня безопасности, которые могут снизить количество смертельных случаев и получения травм при ДТП с участием пешеходов и других участников дорожного движения. Уже много лет компания работает над технологиями автоматизированного управления и проводит испытания на дорогах общего пользования в США и Японии.

Компания Тойота планирует выпустить на рынок обновленные системы безопасности автомобиля в кратчайшие сроки, чтобы таким образом внести свой вклад в повышение безопасности и защищенности на дорогах, подтвердить приверженность движению к устойчивому будущему с нулевыми вредными выбросами в сочетании со стремлением искоренить дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми и летальными последствиями.

Вспомогательная система автоматизированного вождения на скоростных автомагистралях (AHDA)

Система AHDA объединяет две технологии автоматизированного вождения с целью повышения уровня безопасности во время движения и снижения нагрузки на водителя. Система включает в себя кооперативно-адаптивный круиз-контроль, который по беспроводной связи обменивается данными с движущимися впереди автомобилями для поддержания безопасной дистанции, и систему поддержания полосы движения, которая контролирует рулевое управление для сохранения заданной траектории.

Перед испытаниями на скоростном шоссе Сюто в пригороде Токио 15 октября, компания Тойота представит систему AHDA на 20-м Всемирном конгрессе по развитию интеллектуальных транспортных систем в Токио, который проходит с 14-го по 18-е октября 2013 года.

Кроме того, для быстрого запуска на массовый рынок систем помощи водителю и систем безопасности следующего поколения, компания Тойота воспользуется передовыми технологиями и собственными разработками, полученными в результате исследований автоматизации управления с применением экспериментального автомобиля.

Кооперативно-адаптивный круиз-контроль

В отличие от обычного адаптивного круиз-контроля, определяющего положение других автомобилей при помощи радара миллиметрового диапазона, в кооперативно-адаптивном круиз-контроле используется технология передачи данных при изменении дистанции между автомобилями на частоте 700 МГц. В результате следующие позади автомобили подстраиваются под скорость движущихся впереди транспортных средств, более эффективно поддерживая заданную дистанцию. Помогая поддерживать постоянную скорость, система повышает топливную экономичность и способствует сокращению количества заторов на дорогах.

Система поддержания полосы движения

Система поддержания полосы движения с применением новейших технологий автоматизированного вождения автомобилей Тойота использует данные камер высокого разрешения, радаров миллиметрового диапазона и программное обеспечение, что обеспечивает оптимальное и плавное движение по одной полосе на любой скорости. Для поддержания оптимальной траектории в полосе движения система воздействует на рулевое управление, регулирует крутящий момент и тормозное усилие.

Система предотвращения столкновений с функцией объезда пешеходов (PCS)

Новая система PCS с функцией определения положения пешеходов позволяет предотвращать столкновения в тех случаях, когда автоматического торможения может оказаться недостаточно, например, если автомобиль двигается на очень высокой скорости или пешеход неожиданно появляется на траектории движения транспортного средства. Установленный на автомобиле датчик обнаруживает пешеходов, и если система определяет вероятность наезда, на панели управления водитель видит специальный знак. Если вероятность столкновения увеличивается, система дополнительно подает звуковое предупреждение для принятия соответствующих мер водителем. Кроме того, задействуются функции превентивного повышения тормозного усилия и автоматического торможения. Когда система распознает предотвращение столкновения невозможным за счет торможения, а места для объезда достаточно, включается функция автоматического рулевого управления, меняя траекторию движения автомобиля для объезда пешехода.

В прошлом году компания Тойота создала систему для предотвращения наезда на пешеходов с использованием функции превентивного повышения тормозного усилия и автоматического торможения. Система, предлагаемая для модели Lexus LS, предупреждает водителя о возможном столкновении с пешеходом или иным препятствием. Если водитель не предпринимает мер по предотвращению столкновения, в действие вступает система.

«Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) планирует сделать систему PCS с функцией предотвращения наезда на пешеходов без автоматизированного рулевого управления более доступной и к 2015 году внедрить ее в большинство автомобилей, а после приступить к массовому внедрению системы PCS с функцией автоматического объезда пешеходов.

Исследование технологий автоматизированного вождения

На Международной выставке потребительской электроники 2013 года компания Тойота представила вниманию публики экспериментальный автомобиль с передовыми системами активной безопасности. Этот опытный экземпляр продемонстрировал технологии автоматизированного управления автомобилем, которые исследуются специалистами компании Тойота в рамках Интегрированной концепции управления безопасностью. Данная концепция подразумевает под собой объединение всех систем безопасности автомобиля для оказания водителю оптимальной помощи на всех этапах вождения.

Испытательный автомобиль на базе модели Lexus LS, используемый в исследовательской работе специалистов Североамериканского исследовательского института Тойота в г. Селайн (штат Мичиган), способен передвигаться в автономном режиме. Он оснащен видео-регистраторами, которые фиксируют сигналы светофоров, а также передними датчиками, определяющими автомобили, пешеходов, препятствия и такие условия движения, как, перекрестки и дорожную разметку, в непосредственной близости от автомобиля. Такое исследование различных составляющих технологий призвано помочь водителям выбирать максимально безопасные маршруты.