Toyota

В этом сезоне гоночная команда Toyota Racing увеличивает свои шансы на победу в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, включая знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана».

• В 2014 году Toyota Racing испытает два инновационных полноприводных прототипа TS040 HYBRID с гибридной силовой установкой совокупной мощностью 1000 л.с. в самых экстремальных условиях гонок на выносливость.

• Технологии, опробованные на гоночных прототипах TS040 HYBRID, будут применяться при создании будущих серийных гибридных моделей Toyota.

• За команду Toyota Racing выступают известные во всем мире пилоты: Алекс Вурц, Стефан Сарразен, Казуки Накадзима, Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми.

ООО «Тойота Мотор», 27 марта 2014 года — Гоночная команда Toyota Racing представляет новый болид TS040 HYBRID, который продемонстрирует все возможности инновационных гибридных технологий Toyota в третьем сезоне команды на Чемпионате мира по гонкам на выносливость-2014 (FIA WEC).

В сезоне 2014 года два прототипа TS040 HYBRID будут принимать участие в гонках на выносливость по всему миру, включая знаменитое в автомобильном спорте соревнование «24 часа Ле-Мана». Первым состязанием нового прототипа команды Toyota Racing станет гонка «Шесть часов Сильверстоуна» (Великобритания) 20 апреля 2014 года.

Основной состав команды Toyota Racing остался неизменным. Однако впервые за два года распределение пилотов по экипажам было пересмотрено. Алекс Вурц, Стефан Сарразен и Казуки Накадзима составят экипаж болида под номером 7, а Энтони Дэвидсон, Николя Лапьер и Себаcтьян Буэми возьмут на себя управление автомобилем под номером 8. В этом гоночном сезоне к ним присоединится Майк Конвэй, который назначен тестовым водителем и пилотом запаса.

Впервые гибридный прототип TS040 HYBRID, закрытое дорожное испытание которого состоялось на треке Paul Ricard (Франция) 21 -23 января 2014 года, представлен широкой публике в ходе подготовительной сессии Чемпионата мира по гонкам на выносливость 28 и 29 марта 2014 года. К моменту подготовительной сессии болид прошел испытательные заезды общей протяженностью около 18 000 км. Прототип открывает новый этап применения гибридных технологий в автомобильном спорте, начало которому было положено в 2007 году после победы полноприводного гибридного болида Toyota Supra HV-R на гонке «24 часа Токачи».

При создании прототипа TS040 HYBRID специалисты компании «Тойота Мотор Спорт» (Германия) провели большую аналитическую работу, а также протестировали все комплектующие с использованием новейших компьютерных методов и симуляторов с учетом реальных данных с трека. Разработка автомобиля Тойота велась в полном соответствии с требованиями современных регламентов Международной автомобильной федерации (FIA), в связи с чем ширина уменьшилась на 10 см, а крепления колес и задний краш-бокс (устройство для гашения ударов) были оптимизированы, что положительно сказалось на безопасности прототипа.

Новый гоночный болид стал результатом сотрудничества инженерных и производственных центров Toyota по всему миру и объединяет в себе идеи немецких и японских конструкторов. Шасси нового прототипа TS040 HYBRID разработано и произведено компанией «Тойота Мотор Спорт» в Кёльне в соответствии с новейшими требованиями Международной автомобильной федерации. В частности, перед конструкторами была поставлена задача сократить расход топлива гоночного автомобиля на 25% по сравнению со стандартами 2013 года. По сравнению с болидом TS030 HYBRID шасси новой модели располагает более легкой конструкцией и улучшает аэродинамические свойства гоночного автомобиля. В соответствии с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, полноприводная гибридная установка работает с атмосферным бензиновым двигателем V8 объемом 3,7 л. Двигатель был разработан в техническом центре Higashi-Fuji компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония).

Отличительной чертой автомобиля является система гибридного привода TOYOTA HYBRID System-Racing совокупной мощностью 1000 л.с., которая обеспечивает передачу крутящего момента на все четыре колеса прототипа благодаря использованию мотор-генератора Aisin AW на передней оси и электроустановки DENSO на задней оси. При замедлении рекуперативное торможение сочетается с работой традиционных тормозных механизмов. Посредством инвертора DENSO энергия, полученная в результате рекуперации, передаётся в суперконденсатор Nisshinbo и используется мотор-генератором для более интенсивного ускорения.

Говоря о создании нового автомобиля, президент команды Toyota Racing Ёсиаки Киносита прокомментировал: «Мы с нетерпением ждем начала гонок на выносливость с нашим новым прототипом TS040 HYBRID. Сезон 2014 года очень важен для команды Toyota Racing. За два года участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость мы получили достаточно опыта, но сейчас, с новыми требованиями Международной автомобильной федерации, интрига обострилась. Новый сезон станет очередным интересным испытанием для нас, и мы нацелены на победу. В этом году мы полагаемся на полноприводную гибридную установку и на проверенный суперконденсатор, которые обеспечат нашему новому прототипу TS040 HYBRID превосходное ускорение. Чемпионат мира по гонкам на выносливость — это площадка для демонстрации современных технологий в автомобильном спорте, что полностью соответствует принципам нашей команды. Мы состязаемся для того, чтобы испытать инновационные гибридные технологии в самых экстремальных условиях. Результаты Чемпионата сыграют огромную роль в дальнейших разработках серийных гибридных автомобилей компании Тойота».

Один из пилотов команды Toyota Racing Алекс Вурц поделился своими впечатлениями о новом полноприводном гибридном прототипе TS040 HYBRID: «Новый гоночный автомобиль получился просто феноменальным! Полный привод обеспечивает превосходное ускорение — кажется, что ты находишься внутри космической ракеты. Важной особенностью системы гибридного привода является способность восстанавливать энергию при торможении. Разработка такого автомобиля — это сложный труд не только потому, что нужно организовать процесс рекуперации энергии на передней и задней оси, но и контролировать отдачу этой энергии в зависимости от скорости, угла поворота и положения автомобиля на трассе. В новом болиде все продумано до мелочей. Благодаря этому управление им — настоящее удовольствие».

Параллельно с созданием спортивного болида специалисты технических центров Тойота занимаются разработкой новейших технологий для серийных автомобилей. Связь между спортивными технологиями и серийными моделями является фундаментальной основой работы компании «Тойота Мотор Спорт». Благодаря новому болиду TS040 HYBRID, как и его предшественникам, на гоночном треке испытываются передовые технологии компании. В дальнейшем разработки будут использованы при создании новых и обновленных серийных гибридных автомобилей компании Тойота. На данный момент в мире продано более 6 миллионов гибридных автомобилей «Тойота Мотор Корпорэйшн» с момента запуска первого поколения Toyota Prius в 1997 году.

В Тойота Центре в Ростове-на-Дону Вы сможете подобрать подходящую модель автомобиля на все случаи жизни. Тойота Крузер, один из самых популярных внедорожников идеально подойдет для загородных и городских поездок.