Toyota на Токийском автосалоне 2015: предсерийная версия нового компактного кроссовера C-HR и громкие премьеры автомобилей будущего
►Экспозиция Toyota на Международном автосалоне в Токио 2015 года будет посвящена новым технологиям и направлениям в дизайне, задающим основные векторы развития автомобильной индустрии.
►Заметным событием на Токийском автосалоне станет премьера предсерийной версии яркого компактного кроссовера Toyota С-HR.
►Центром притяжения внимания на стенде Toyota на Токийском автосалоне также станет новое поколение Toyota Prius, первого автомобиля, построенного на новой глобальной платформе TNGA.
►Кроме того, в рамках автосалона пройдут сразу три мировые премьеры новых концептов Toyota, представляющих важнейшие аспекты мобильности будущего — совершенно новый уровень удовольствия от вождения, переход к новым возобновляемым источникам энергии и бесконечное стремление к красоте и совершенству автомобилей.
►Ключевые направления мобильности будущего будут представлены легким концептуальным спорткаром S-FR, концептом Toyota FCV Plus с силовой установкой на водородных топливных элементах и Toyota KIKAI — дизайнерским концептом, подчеркивающим красоту автомобиля как части окружающего мира.
Токио, Япония, 28 октября 2015 года ― Toyota представит свое видение мобильного будущего на международном автосалоне в Токио, продемонстрировав сразу несколько абсолютно разных концептуальных автомобилей. Некоторые из представленных концептов воплощают в реальности результаты разработок новых технологий, которые станут в дальнейшем частью серийных автомобилей. Целью создания других концептов стали исследования в области эмоциональной связи между автомобилем и водителем.
Основные модели и концепты в экспозиции
►Предсерийная версия Toyota С-HR (премьера на японском рынке), яркого и дерзкого компактного кроссовера, серийный выпуск которого состоится в ближайшем обозримом будущем.
►Toyota Prius (премьера модели на японском рынке), передовая модель, олицетворяющая новый уровень гибридных технологий Toyota.
►Концепт Toyota S-FR (мировая премьера), легкий спортивный автомобиль, призванный еще раз напомнить о том, каким удовольствием может быть управление спортивным автомобилем.
►Toyota FCV Plus (мировая премьера), концепт транспортного средства для общества будущего, ориентированного на потребление водорода как основного энергоносителя.
►Toyota KIKAI (мировая премьера), концепт, призывающий людей ценить красоту автомобиля.
Кроме того, в экспозиции Toyota будет представлен тестовый автомобиль, который в настоящее время разрабатывается для участия в Чемпионате мира по ралли FIA. Еще одним экспонатом станет адаптированный для австралийского рынка внедорожник Land Cruiser, участник Toyota Discovery Tour, проекта, организованного в июне 2015. И, наконец, участником команды Toyota на автосалоне станет Kirоbo Mini, автоматизированный робот- собеседник.
Предсерийная версия Toyota C-HR (премьера для японского рынка)
Toyota C-HR стал воплощением нового направления в дизайне Toyota. Цель разработки C-HR — создание яркого индивидуального облика и оснащения, которые обеспечат автомобилю лидерство на рынке компактных кроссоверов.
Сочетание выдающихся экологических показателей с отличными динамическими характеристиками и компактными габаритами — эта смелая идея лежит в основе концепции нового компактного кроссовера.
Яркий индивидуальный стиль
Концепт обладает узнаваемой внешностью благодаря выразительному дизайну экстерьера, вдохновленному формой ювелирных украшений. В облике кроссовера множество привлекательных скульптурных деталей со скошенными поверхностями, напоминающими грани драгоценного камня, прошедшего тончайшую обработку. Облик автомобиля построен на двух ключевых элементах дизайна Toyota — Keen Look и Under Priority, что позволило создать смелый, решительный профиль передней части кузова с центром внимания на нижней решетке радиатора. Благодаря той же концепции кроссовер обладает отличными аэродинамическими характеристиками, превосходными возможностями для охлаждения различных узлов и повышенной пассивной безопасностью фронтальной части, специально разработанной для защиты пешеходов. Экстерьер Toyota CH-R выдержан в духе новаторства и позволяет получить представление о новой яркой эстетике серийных автомобилей Toyota будущих поколений.
Комфорт в движени
Как и новое поколение Prius, концепт Toyota C-HR построен на новой глобальной платформе TNGA, что позволило придать значительную дополнительную жесткость кузову. В результате усилий по улучшению и без того высокого уровня стабильности и комфорта в движении автомобиль демонстрирует точность реакции на действия водителя, что придает управлению ощущение интуитивной связи. Благодаря новой платформе управляемость автомобиля достигает уровня спорт-купе, что в сочетании с превосходной маневренностью и принципиально иным уровнем безопасности позволяет C-HR решать любые задачи, которые поставит перед автомобилем перенасыщенный трафик больших городов будущего.
Выдающиеся экологические характеристики
Цель Тойота — создать для нового концепта двигатель с тепловой эффективностью более 40 процентов, а также усовершенствованную гибридную установку, состоящую из еще более компактной и легкой, по сравнению с существующими, батареи и легкого компактного электродвигателя. Новая силовая установка должна соответствовать взрывному характеру компактного кроссовера, подчеркивая его агрессивную внешность спортивной динамикой, достигнутой благодаря богатейшему опыту Toyota в разработке технологических инноваций, позволяющих достичь высокой отдачи мощности при беспрецедентных экологических показателях. Концепт C-HR был впервые представлен в 2014 году на Парижском автосалоне, после чего презентация обновленной пятидверной модификации состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Toyota планирует показать готовую серийную версию модели на Женевском международном автосалоне в марте 2016 года.
Концепт Toyota C-HR Concept (пятидверная версия)
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Количество мест |
---|---|---|---|---|---|
Toyota C-HR Concept
|
4,350 мм
|
1,850 мм
|
1,500 мм
|
2,640 мм | 5 |
Prius (премьера на японском рынке, модель для рынка США)
С момента запуска первого в мире серийного легкового автомобиля с гибридным приводом в 1997 году выдающиеся экологические характеристики и инновационные особенности Prius создали основу для развития рынка гибридных автомобилей во всем мире. В стремлении найти пути действительно революционного развития инновационного суббренда Prius компания Тойота выбрала четвертое поколение модели для дебюта новой глобальной архитектуры (TNGA). Глобальная платформа представляет собой инновационную интегрированную программу одновременного развития новых платформ для создания новых моделей и новых вариантов компоновки трансмиссии.
Новый привлекательный экстерьер автомобиля с низким центром тяжести
Новое поколение Prius унаследовало традиционный узнаваемый силуэт, характерный для всех предыдущих поколений модели. Тем не менее благодаря новой платформе разработчики представили новое прочтение привычного силуэта с более низким центром тяжести. Сочетание привычных форм с новой платформой позволило создать новый эмоциональный облик модели с доминирующими угловатыми формами. Верхняя точка крыши нового кузова размещена ниже на 20 миллиметров и ближе к передней части кузова. Верхняя кромка капота также была занижена для создания общего нового стильного силуэта. Все улучшения были достигнуты без каких-либо компромиссов относительно внутреннего пространства салона.
Эволюция гибридной силовой установки
На этапе создания нового поколения Prius была проведена комплексная программа, направленная на снижение габаритов и веса наиболее крупных компонентов гибридной силовой установки, состоящей из трансмиссии, двигателя, блока батарей и электродвигателя.
В результате было достигнуто 40-процентное повышение тепловой эффективности и значительное снижение расхода топлива.
Новый уровень удовольствия от вождения благодаря новой платформе TNGA
Новый Prius получил совершенно новую платформу Toyota TNGA. Благодаря новой платформе улучшилась управляемость и безопасность автомобиля и достигнут новый уровень удовольствия от вождения. Шасси нового Prius стали на 60% жестче, а более низкое размещение силовой установки привело к снижению центра тяжести, что положительно повлияло на стабильность в движении и позволило обеспечить новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Новые средства активной безопасности на гребне технологического прогресса
В Японии в оснащении нового Prius будет представлен новый пакет средств активной безопасности Toyota Safety Sense P, в который входят четыре модернизированные системы. В пакет Toyota Safety Sense P входит система предупреждения о возможности фронтального столкновения, работающая на основе комбинированных данных, полученных от датчика-радара миллиметрового диапазона и камеры. Новая система способна обнаруживать не только автомобили, но и пешеходов.
Запуск на японском рынке в конце 2015 года
Начало продаж нового Prius на рынке Японии запланировано на конец 2015 года. В дальнейшем продажи модели планируется последовательно запустить на других автомобильных рынках.
Prius (модель для рынка США)
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Количество мест |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Prius
|
4,540 мм
|
1,760 мм
|
1,470 мм
|
2,700 мм | 5 |
Toyota S-FR (мировая премьера)
Концепт Toyota S-FR — наследник славных традиций легких, ориентированных на удовольствие от вождения спортивных автомобилей Toyota. Концепт позиционируется как «входная» модель в линейку спортивных автомобилей Toyota. Ключевая особенность концепта — подчеркнутая управляемость. Цель создания концепта — показать новому поколению водителей, каким удовольствием может быть управление спорткаром.
Компактный и простой
Кузов концепта отличается небольшими габаритами и невероятно низким весом и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта в движении. Toyota S-FR — это не просто спортивный автомобиль. В нем сочетаются простота компактного спорткара и предельная близость, возникающая между водителем и автомобилем.
Удовольствие от вождения
В новом концепте максимально использованы достоинства небольшого легкого кузова спортивного автомобиля. Благодаря этой ключевой характеристике новый концепт обладает отличной управляемостью и мгновенно откликается на действия водителя. Эти особенности способствуют сближению водителя с автомобилем. Ощущение единого целого с автомобилем традиционно было одним из достоинств компоновки автомобиля с передним расположением двигателя и задним приводом.
Спортивный дизайн
Удлиненная передняя часть и широкая задняя стойка придают концепту классический спортивный профиль, в то время как уже знакомая округлость форм рождает чувство единения автомобиля и человека. Не отягощенная лишними деталями современная отделка интерьера завершает дизайн, подчеркивающий доступную простоту, природную мощь автомобиля и его спортивный дух.
►Концепт построен на основе классической компоновки с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами FR, позволяющей разместить двигатель максимально близко к центру кузова. Оптимальная развесовка и независимая подвеска способствуют отличному поведению автомобиля при прохождении поворотов.
►Шестиступенчатая механическая коробка передач обеспечивает плавный разгон, повышает управляемость и позволяет получить удовольствие от вождения.
►Тойота S-FR была задумана как модель, которая привлечет свою собственную группу поклонников из числа фанатов тюнинга.
Тойота S-FR
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Количество мест |
---|---|---|---|---|---|
Тойота SFR
|
3,990 мм
|
1,695 мм
|
1,320 мм
|
2,480 мм | 4 |
►Для экстерьера концепта характерны стильные формы, созданные поверх прочного каркаса, придающего жесткость кузову, несмотря на малый вес автомобиля. В целом дизайн концепта ориентирован на демонстрацию передовых автомобильных технологий и выдающихся экологических характеристик.
Toyota FCV Plus
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
---|---|---|---|---|
Toyota FCV Plus
|
3,800 мм
|
1,750 мм
|
1,540 мм
|
2,480 мм |
Toyota KIKAI (мировая премьера)
Тойота считает, что объекты творчества человека, приверженность цели, знания и автомобили должны быть объектами восхищения. Концепт KIKAI был разработан с целью исследования и привлечения внимания к фундаментальной притягательности автомобилей: точности производства, красоте, простоте и завораживающей способности передвигаться. Как это свойственно истинному концепт-кару, идея Toyota KIKAI заключается в том, чтобы продемонстрировать одновременно приверженность основным ценностям автомобиля и независимость от них.
Инновационная форма
Одной из особенностей концепта стал принцип демонстрации красоты узлов, которые, как правило, скрыты внутри кузова. Идея заключается в том, чтобы превратить внутренние элементы автомобиля в часть экстерьера. Внутренние узлы и детали, такие как топливный бак, различные резервуары и выхлопные трубы, счетчики и переключатели, становятся дополнением к тщательно проработанной форме кузова, предлагая человеку вступить в увлекательный диалог с автомобилем.
Новые ощущения от вождения
Небольшой люк в ногах водителя стал еще одним элементом дизайна кузова концепта. Сквозь люк водитель может наблюдать вращение колес, работу подвески и нарастающую скорость движения дорожного полотна. Через лобовое стекло также можно наблюдать движение элементов верхней части подвески. Это обеспечивает новые ощущения при вождении автомобиля, связанные с наблюдением за изменениями в работе подвески во время прямолинейного движения, в поворотах и при торможении. Таким образом, Toyota демонстрирует, что даже от обычной повседневной езды можно получать эстетическое удовольствие.
Компоновка салона, ориентированная на водителя
Использованная компоновка с расположенным по центру местом водителя позволяет человеку за рулем почувствовать себя как бы центральным элементом автомобиля, что дает более развитую инстинктивную сенсорную связь с автомобилем. Оптимальное расстояние между тремя пассажирскими местами, достигнутое за счет планировки с основой в виде треугольника, позволило создать благоприятное для общения пространство внутри салона.
Боковое окно от пола до крыши обеспечивает возможность получать неограниченное удовольствие от городских и природных ландшафтов.
В то время как в большинстве транспортных средств элементы конструкции скрыты под гладкими листами металла, дизайн концепта KIKAI призывает нас ценить сложную красоту механических деталей автомобилей. В более широком смысле это напоминает нам о привлекательности физического труда и тактильных ощущений в разгар цифровой эпохи.
Toyota KIKAI
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
Количество
мест
|
---|---|---|---|---|---|
Toyota KIKAI
|
3,400 мм
|
1,800 мм
|
1,550 мм
|
2,450 мм | 3 |
Kirobo Mini (мировая премьера)
Toyota с гордостью представляет нового компактного партнера для общения, созданного в рамках того же проекта Toyota Heart1, первым детищем которого стал робот-астронавт Kirobo, обладающий огромной армией поклонников по всему миру. Kirobo Mini был создан для того, чтобы сопровождать своих владельцев везде, в том числе и в автомобильных путешествиях, и общаться с ними.
Цель проекта — научить Kirobo Mini использовать в общении с людьми мимику и жесты, чтобы встреча с роботом вызывала у человека улыбку и желание продолжить знакомство с ним.
1 Toyota Heart — уникальный проект исследования развития взаимодействия между людьми и роботами. Первый в мире робот- астронавт Kirobo был разработан специалистами компаний «Тойота Мотор Корпорэйшн», Dentsu, научно-исследовательского центра передовой науки и техники Токийского университета, компании Robo Garage и Японского агентства аэрокосмических исследований.
Kirobo Mini
Название | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
Язык
|
---|---|---|---|---|---|
Kirobo Mini
|
100 мм
|
77 мм
|
85 мм
|
Прим. 200 г | Японский |